Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Гражданская, 11
  • +7 (4012) 46-48-83
  • madouds024@eduklgd.ru

Сведения

Образовательные стандарты

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который вступил в силу с 1 января 2014 года

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования, гарантий равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает: 
- самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
- социокультурное разнообразие детства;
- возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
- потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья; 
- возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

ФГОС ДО включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества (целевые ориентиры).

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования перерабатываются примерные образовательные программы дошкольного образования, которые после прохождения экспертизы будут включены в реестр и дошкольные учреждения смогут выбрать для своей работы подходящие программы и с их учетом написать программу для своего ДОУ.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

План-график введения в ФГОС МАДОУ ЦРР д/с № 24 в 2013-2015 г.г.

Профессиональный стандарт педагога